Горбунов Геннадий Валерьевич

 

DIGITAL CAMERA

Я, Горбунов Геннадий     Валерьевич учитель истории и обществознания МОУ «Аксубаевская средняя школа № 2». родился: 13 августа 1979  пос. Аксубаево Аксубаевский район РТ Образование: Высшее, Елабужский Государственный Педагогический Университет,   2004 год, учитель истории  Педагогический стаж: 15 лет, том числе в данной должности 15 лет, Моя методическая тема по которой я работаю «Внедрение исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения и воспитания»

Цель моей работы в школе это Создание условий для развития и самореализации личности ребенка в процессе образовательной деятельности

P1010278

Мир в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.

Инновационный процесс в образовании тесно связан с исследовательской проектной  деятельностью. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским и проектным методам обучения

.P1010304

  1. Использование технологий исследовательской и проектной деятельности в преподавании истории и обществознания.

Приоритетным направлением в моей деятельности является сформирование интеллектуальной сферы личности учащихся через развитие мыслительных операций по средствам  исследовательской  и проектной деятельности.

В основе проектной деятельности лежит развитие у учащихся:

  • познавательных навыков;
  • критического и творческого мышления;
  • умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • умения увидеть, сформулировать и решить проблему

В ходе выполнения проекта школьники учатся:

  • самостоятельно мыслить;
  • находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей;
  • прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Примерное планирование содержания и этапов
учебного проекта:

  1. Продумывание учителем темы проекта
  2. Формулирование учителем основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
  3. Формулирование дидактических целей проекта
  4. Формулирование учителем методических задач
  5. Формулирование проблемы (выбор тем индивидуальных исследований учащихся)
  6. Выдвижение гипотез решения проблемы
  7. Определение творческого названия проекта
  8. Формирование групп для проведения исследований
  9. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
  10. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
  11. Самостоятельная работа учащихся
  12. Оформление учащимися результатов исследования
  13. Защита полученных результатов и выводов
  14. Оценивание результатов проекта школьниками и учителемP1010388

Использование проектных технологий увеличивает Качество  знаний и успеваемость учащихся

Вышеперечисленные этапы проектной и исследовательской деятельности дают положительные результаты и поддерживают на достаточном уровне планку достижения наших ребят во всевозможных  конкурсах и турнирах.

Это республиканские районные  конкурсы и конференции: Педагогический олимп, Трансформер, Собственное дело, Региональные конференции учащихся, Межрегиональных юношеских научно – исследовательских чтениях  имени Каюма Насыйри, Я выбираю село.  Становясь победителями и призерами этих конкурсов. В ноябре 2015 г команда нашей школы под моим руководством участвовала в 4-ом  Республиканском историко – правовом турнире.

Другими инновационным направлением моей деятельности являются использование информационно — коммуникационных технологий на уроках  истории и обществознания.

  1. При использовании ИКТ в процессе обучения истории, обществознанию и в процессе воспитания я руководствуюсь следующими нормативными документами и материалами:
  2. Концепция проекта федерального закона «Об образовании в РФ» (июнь 2009 года). В этом документе говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (январь 2010 года), в которой говорится следующее: «…В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем…». «…Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего…».
  4. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», (октябрь 2002 года). В этом документе говорится о том, что «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: — использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; — использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; — использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; — ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними — будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям. На уроках истории и обществознания я использую следующие виды презентаций: вспомогательная презентация (используется «одномоментно» в ходе урока); линейная (иллюстративная) презентация; презентация — урок-лекция, урок изучение нового материала, проверка домашнего задании, урок обобщение (закрепление) или итоговый урок. Также используются мультимедийные уроки.     Поскольку компьютеры функционируют автономно, то учитель имеет возможность использовать время на занятии для индивидуальной работы с отдельными учащимися, «отключенными» от самостоятельной работы. Возможен и самостоятельный выбор учащимися объема учебной информации: изучение не только основного материала учебника, а также и дополнительной информацией по интересующему историческому сюжету (документ, персоналии и т.п.) Помимо этого возрастает интерес учащихся к изучаемому материалу. Учащиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу по интересующему их материалу с целью создания презентаций своих работ.

Использование этих технологий  в процессе обучении позволило мне:

  1. Значительно повысить мотивацию учащихся к изучению моих предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний.
  2. Более качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ по истории
  3. Достичь высоких результатов в олимпиадах школьного, муниципального уровня.
  4. Показать высокий результат при аттестации школы в 2010 и 2015 годах

Участвовал в тренинг – тестировании в формате ЕГЭ по предмету История набрав 96 баллов.  В профессиональном тестировании 98 баллов. В 2009 году награжден Почетной Грамотой Республики Татарстан за достигнутые успехи в деле обучения и воспитании подрастающего поколения. В 2008 Благодарственным письмо Министерства  образования и науки Республики Татарстан.    За многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, за развитие научно – исследовательских способностей учащихся.Участвовал в следующих профессиональных конкурсах: Стал победителем муниципального этапа учитель  года в  2011 г.  Участвовал и выступал на конференциях  и семинарах различного уровня. Дважды победитель гранта «Наш лучший учитель в 2011 и 2012 г. Являюсь членом ассоциации учителей истории Республики Татарстан.

пед олимп

Создал и развиваю свой сайт , где можно скачать портфолио педагога, конспекты к урокам и их презентации

Распространяя опыт работы в муниципальном и республиканском уровнях: провожу уроки педагогического мастерства, строю методическую работу, чтобы были полезны и необходимы теоретические и практические занятия.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Работая в рамках современной педагогической «концепции образования: современный взгляд», я разделяю идеи развивающего вариативного, личностно — ориетнированного, непрерывного образования. Если мы хотим, чтобы наше общество развивалось, надо обеспечить развитие личности каждого юного гражданина страны, каждого нового члена российского общества

Ведь чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. А раз судьба захотела, чтобы я стала учителем, значит, она обрекла меня на любовь. Да, конечно, по-настоящему любить – это тяжкий труд. «Мы ответственны за тех, кого приручили». Я учитель и значит, все негативные поступки, не сложившиеся судьбы, взлеты и падения моих мальчиков и девочек – все это будет и на моей совести. Но любить – это значит еще, и верить в тех, кого любишь. Я верю в детей, и верю в свою судьбу. Ведь не зря же она сделала меня учителем.

DIGITAL CAMERA

Информация о учителе

Карта результативности Горбунова Г.В.

Comments are closed.